Что такое бренды в одежде

Статья посвящена теме брендов в сфере моды. Даны необходимые определения, проведен краткий экскурс в мир современного бренда.


2 мин. на чтение
Что такое бренды в одежде

Индустрия моды, зародившаяся еще многие десятилетия назад, сегодня испытывает небывалый бум. Теперь мода – это не просто некий культурный элемент, касающийся ограниченный круг людей, но целый мир, целая сфера жизни современного человека. Эта сфера включает в себя визуально-демонстративные элементы, повседневно-практические, а также теоретические: сегодня история и теория моды – это целые дисциплины, по которым готовят специалистов, читают лекции и выпускают серьезные книги. Мир моды оперирует огромным арсеналом законов, понятий и терминов, объять которые под силу лишь самым искушенным знатокам.

Одним из важнейших в сфере моды является понятие бренда. Конечно, относится оно не только к рассматриваемой нами области, но и ко всем сферам и явлениям, так или иначе связанным со сбытом товаров или услуг, рекламой и продвижением чего-либо. Что касается мира моды, то здесь бренды созданы не для того, чтобы заморочить нам голову своим многообразием, но все же в первую очередь, наоборот, помочь нам сориентироваться, определиться и создать некую тенденцию в выборе одежды.

Бренд – это не только название, это целая совокупность знаков, символов, приемов для создания уникальности, узнаваемости линии одежды. Перед создателями бренда стоит задача сформировать положительный образ компании, желательно с ярко выраженной индивидуальностью. При упоминании удачного бренда у человека должен рождаться целый ряд ассоциаций – стиль, качество, запах, лицо, образ. Удачный бренд – это стиль жизни, к которому стремятся.

Мир брендов – это тонкая материя, которая охватывает все общество, независимо от материального и иного положения. Грубо говоря, бренды одежды можно разделить на два обширных класса: «люкс» и «масс-маркет».

Одежда класса люкс отличается высшим качеством, дороговизной материала и роскошным внешним видом. Каждый люксовый бренд, как правило, легко узнаваем: коллекции демонстрируются на показах модных домов, всей одежде одного бренда присущ собственный неповторимый стиль, собственная концепция. Нередко предметы люксовой одежды и аксессуаров украшены заметными логотипами: трудно не узнать среди других сумку от Louis Vuitton или клатч от Chanel. Внутри марок высшей ценовой категории также существует разделение: одежда от кутюр, которая отличается высшей ценностью, эксклюзивностью, редкими материалами и ручной работой, и прет-а-порте, имеющая большую доступность и «тираж».

Кроме того, существует некая пограничная область между массовой и люксовой одеждой – диффузные бренды, которые представляют второстепенные линии марок «премиум» и «бридж-бренды» - одежда чуть более низкой ценовой категории, но такого же высокого качества.

Одежда «масс-маркет» рассчитана на средний класс и ниже. Эта одежда значительно дешевле, причем она может очень привлекательно выглядеть и иметь отличное качество, но в целом, конечно, сильно уступает классу «премиум». В свою очередь, и массовые бренды имеют более доступные и менее доступные варианты. Например, такие марки, как Zaraи Topshopявляются как бы пограничными между «масс» и «люкс» (так называемые утилитарные бренды - дизайн их одежды выдержан в концепции высокой моды, а цена бывает вполне демократичной, что делает их популярными среди среднего класса, в то время как более высокий класс также не пренебрегает вещами из этих бутиков.

Бюджетные марки – это низший сегмент демократичных брендов одежды. Отличаются наибольшей массовостью и довольно низким качеством продукции.

Итак, дан небольшой обзор мира брендов с разбором его разновидностей. Осталось только напомнить, что выбор бренда никак не характеризует человека, и выбор марки одежды - не более чем индивидуальная прихоть.


Обувной словарь
Предыдущая статья

Обувной словарь

Лоферы, конверсы, слингбэки, топсайдеры... Существует множество видов обуви, и каждый из них по-своему интересен. Мы даже стали путаться в их названиях и это не удивительно, так как раньше они не были модными одновременно.

Список отложенных товаров
Следующая статья

Список отложенных товаров

Обязательным сервисом интернет-магазина является услуга списка желаний, или Wish List, которая избавляет посетителей от необходимости повторных просмотров каталогов и сохранения ссылок на товар и позволяет упростить процедуру дарения и получения подарков.


Рекомендуемые статьи

Промокоды и акции в интернет магазинах
2 мин. на чтение
Что такое кешбек?
2 мин. на чтение
Что такое лук (look) в моде
2 мин. на чтение
Как правильно выбрать размер одежды
2 мин. на чтение